"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.Будущимпервоклассникам и их родителям. Дляуспешного обучения в школе ребёнок, поступающий в первый класс, должен: - иметьдостаточный словарный запас; - владеть навыками словообразования; - уметь правильно использовать предлоги; - уметь правильно согласовывать слова в предложении; -составлять предложения с заданным словом покартинке, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливатьдеформированное предложение; -составлять небольшие рассказы описательногохарактера по сюжетной картинке и сериикартинок, о событии из собственного опыта; - уметь пересказать сказку или рассказ - иметь навыки ведения диалога. Эти навыки формируются не только входе специально организованных занятий, но и в результате повседневного общениясо взрослыми, прослушанных и просмотренных передач, выбранных взрослым длячтения произведений. Еслиу ребёнка возникают трудности врассказывании и пересказывании, он допускает ошибки в грамматическом оформлениифразы, согласовании слов, выборе предлога(возможен пропуск предлогов), товелика вероятность возникновения проблем в школьном обучении, ребёнок можетдопускать ошибки в письменных работах, устных заданиях. Предлагаем вашему вниманию некоторыеобучающие игры и упражнения, с помощью которых вы можете лучше подготовитьвашего ребёнка к успешному обучению в первом классе. Расширение словарного запаса: 1. Подборглаголов и прилагательных к существительным: - Что делаеткошка? Кошка бегает, прыгает, мяукает, ловит, ласкает и т.д. - Мяч какой?Резиновый, цветной, красивый,большой. 2. Подборпредмета к действию. - Кто умеет летать? Птицы,бабочки, мухи и т.д. 3.Обобщение:посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, деревья, игрушки, мебель,животные, птицы, транспорт, профессиии т.д. 4. Подборантонимов (весёлый– грустный, узкий - широкий). 5.Формированиенавыков родовой принадлежности: - О каких предметах можно сказать «мой»?(мяч, лист,кубик); «моя»? (кукла, машина, майка). - О какихпредметах можно сказать «он»?(стол, шкаф); «она»? (лампа, книга); «оно»?(окно,ведро). 6.Согласованиеприлагательных с существительными: - О чём можно сказать «зелёный»?(пенал, ботинок); «зелёная»? (лента, тетрадь). 7.Образованиеформы родительного падежа: - Скажи чего нет? - Деревья – нет деревьев, окна – нет окон. 8.Согласованиечислительных с существительными: -Посчитайтемышек: одна мышка, две мышки, три мышки и т.д. Формирование навыков словообразования. 1. Образование названия детёнышей животных и птиц: - «Кто укого?» козлёнок у козы, котёнок у кошки, воронёнок у вороны. 2. Образование уменьшительно-ласкательной формысуществительных и прилагательных: - «Назови ласково»:дом-домик, лист –листик, зелёный – зелёненький. 3. Образование качественных и относительныхприлагательных от существительных: - дом из кирпича – кирпичный,листберёзы – берёзовый, воротник из меха – меховой. 4.Образованиепритяжательных прилагательных: - хвост лисы (чей?) – лисий, берлогамедведя (чья?) – медвежья, сумка мамы (чья?) – мамина. 5.Образованиеназвания предметов, служащих для названия чего-либо: - игла – игольница, сахар–сахарница, конфеты – конфетница. 6.Образованиеназвания профессий: - камень–каменщик, музыка - музыкант, писать – писатель. Развитие понимания пространственного значенияпредлогов. Поиграйте с ребёнком в такую игру.Возьмите любую игрушку, например обезьянку.Попросите рассказать, какая она?Обезьянка весёлая, озорная, ласковая,красивая, коричневая и т.д. (ребёноктренируется в подборе прилагательных к существительным, согласуя их в роде).Что умеет делать обезьянка? Обезьянка бегает, прыгает, играет, ест, лазает ит.д. Составление предложений. Цель этих упражнений –научитьребёнка грамматически правильно формировать предложение. 1. Дайтеребёнку задание придумать предложение с каким либо словом. Например,«кошка».Если в предложении возникают ошибки, необходимо помочь ребёнку исправить их. 2.Рассмотрите вместе с ребёнком картинку. Составьте все возможные предложения. 3. Одно из самых сложных заданий – это восстановлениедеформированных фраз. Предложите ребёнку составить предложение из беспорядочнорасставленных слов, употреблённых в начальнойформе. -«Словарассыпались, сделай так, чтобы они подружились: заяц, под, жить, куст»(заяцживёт под кустом). Составление рассказа по картинке. Чтобы научить составлению рассказов покартинке, попросите ребёнка внимательно её рассмотреть, а затем ответить навопросы, например, кто или что нарисовано, кто что делает,каков результатдействий. Затем ребёнок должен самостоятельно составить небольшой рассказ. Предлагая ребёнку серию сюжетныхкартинок, обратите внимание на то, как он рассматривает их, на что обращаетвнимание. Следите за тем, допускает ли он ошибки при составлении рассказа,умеет ли увидеть их и исправить. Первоклассник должен уметь определятьпоследовательность событий: начало, середина и конец, устанавливатьпричинно-следственную связь. Ещё раз рассмотрите каждую картинку и составьтерассказ. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Обучениепересказу. Прочитав текст, задайте ребёнку вопросы по егосодержанию. - Как называетсясказка или рассказ? - Какиеимена у главных героев? - Чемначинается произведение? - Чем онозаканчивается? ит.д. Прочитав ещёраз, попросите ребёнка рассказать о том, что он запомнил, обращая внимание, насоблюдение логической последовательности.
6 марта 2013 в 10:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.