"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"

Семья

 Тема: «Семья»

1. Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы:

- С кем ты живешь?

- Сколько человек в твоей семье?

- Назови всех членов семьи.

- Кто самый младший/старший?

- Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы (Дети должны свободно владеть данной информацией!)

- Нарисуйте в тетради  картинку «Моя семья» /совместно/.

 2. Поиграть в игру «Кем был?» Спросить:

- Кем раньше была мама?

- Малышкой, девочкой, школьницей, девушкой

- Кем раньше был папа?

Малышом, мальчиком, школьником, юношей

 3.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Кого в семье бывает много»

- Один сын, а бывает много (кого?) - Бывает много сыновей. Много дочерей, детей, бабушек, дедушек.

 4.Учить ребёнка подбирать антонимы.  Поиграть в игру «Наоборот»

- Высокий, а наоборот, как будет? - Низкий.

толстый — тонкий сильный — слабый выше - ниже

старый – молодой добрый — злой  младше - старше

больной — здоровый   большой ~ маленький  больше—меньше

старший — младший

 5.Учить ребёнка устанавливать родственные связи. Поиграть в игру «Кто кому кем приходится?»

- Мальчик для мамы (кто?) — Сын.

мальчик для папы - сын мальчик для родного дяди - племянник

мальчик для дедушки - внук мальчик для родной тёти - племянник

мальчик для бабушки — внук  мальчик для сестры — брат

 6. Учить ребёнка образовывать глаголы женского рода в прошедшем времени. Поиграть в игру «Что делал- что делала?»

- Папа читал, а мама...? ~ Мама читала. То же самое со словами: купил, убирал, работал, варил.

 7.Выучить стихотворение

Как у нас семья большая,

Да весёлая какая!

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два поют, четыре пляшут,

А один платочком машет

16 марта 2015 в 21:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.