"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"

Откуда хлеб пришел

Тема «Откуда хлеб пришел»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб (Тракторист пашет, боронит. Хлебороб – растит,  мельник – перемалывает,  комбайнёр –убирает,  хлебопёк, пекарь – печёт)

объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

рассмотреть пшеничное зерно, муку;

поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением)

- Где мы покупаем хлеб? — Мы покупаем хлеб в магазине.

- Где пекут хлеб? - Хлеб пекут в пекарне, на хлебозаводе.

- Из чего делают хлеб? — Хлеб делают из муки.

- Откуда берут муку? — Муку получается из зёрен.

- Где берут зёрна? — Зёрна берут из колосьев.

- Где растут колосья? — Колосья растут в поле.

- Кто сеет и собирает колосья? — Сеют и собирают колосья колхозники

Задание 3. Поупражняться в выкладывании из спичек фигурок по образцу.

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

Задание 4. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о… хлебе. Мама купила пшеничный...хлеб. Дети едят суп с...хлебом . Ваня пошел в магазин за...хлебом . Я не люблю есть суп без...хлеба . У меня дома нет..хлеба.

Задание 5. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

Пекут

 

Пашут

Сеют

Выращивают

Убирают

 

Молотят

 

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) - ..., булка (какая?) - ....

Задание 7. Учить ребёнка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде. Выделять голосом окончания прилагательных. Поиграть в игру «Какой - какое - какая?»

- Колос пшеницы — это колос (какой?) — пшеничный колос ( Колос ячменя – ячменный, ржи – ржаной, початок кукурузы — кукурузный)

 - Поле пшеницы — это поле (какое?) — пшеничное поле.( ржи –ржаное, кукурузы - кукурузное )

- Мука из пшеницы — это мука (какая?) — пшеничная мука.( ржи —ржаная , кукурузы – кукурузная )

 Задание 8. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

Задание 9.  Приклеить или нарисовать хлебобулочные изделия: баранки, бублики, булки, батон, хлеб ржаной, ватрушка, пирог, пряник, сушки.

18 октября 2014 в 15:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.