"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"
Откуда хлеб пришелТема «Откуда хлеб пришел» Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб (Тракторист пашет, боронит. Хлебороб – растит, мельник – перемалывает, комбайнёр –убирает, хлебопёк, пекарь – печёт) объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»; вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; рассмотреть пшеничное зерно, муку; поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб. Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением) - Где мы покупаем хлеб? — Мы покупаем хлеб в магазине. - Где пекут хлеб? - Хлеб пекут в пекарне, на хлебозаводе. - Из чего делают хлеб? — Хлеб делают из муки. - Откуда берут муку? — Муку получается из зёрен. - Где берут зёрна? — Зёрна берут из колосьев. - Где растут колосья? — Колосья растут в поле. - Кто сеет и собирает колосья? — Сеют и собирают колосья колхозники Задание 3. Поупражняться в выкладывании из спичек фигурок по образцу.
Задание 4. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Я знаю пословицу о… хлебе. Мама купила пшеничный...хлеб. Дети едят суп с...хлебом . Ваня пошел в магазин за...хлебом . Я не люблю есть суп без...хлеба . У меня дома нет..хлеба. Задание 5. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) - ..., булка (какая?) - .... Задание 7. Учить ребёнка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде. Выделять голосом окончания прилагательных. Поиграть в игру «Какой - какое - какая?» - Колос пшеницы — это колос (какой?) — пшеничный колос ( Колос ячменя – ячменный, ржи – ржаной, початок кукурузы — кукурузный) - Поле пшеницы — это поле (какое?) — пшеничное поле.( ржи –ржаное, кукурузы - кукурузное ) - Мука из пшеницы — это мука (какая?) — пшеничная мука.( ржи —ржаная , кукурузы – кукурузная ) Задание 8. Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».) Задание 9. Приклеить или нарисовать хлебобулочные изделия: баранки, бублики, булки, батон, хлеб ржаной, ватрушка, пирог, пряник, сушки. 18 октября 2014 в 15:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.