"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"

Тема «Весна. Природа. Погода»

 Тема «Весна. Природа. Погода»

1. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Провести с ребёнком беседу:

- Какое здесь время года?

- Назови весенние месяцы.

- Какое весной солнышко?

- Что происходит весной со снегом и со льдом?

- Что появляется весной на деревьях?

 

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных

Поиграть в игру «Чего весной много?»

Один ручеёк, а весной много (чего?)

- Весной много ручейков

 3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам.

Поиграть в игру «Скажи - какой (какое, какая)?»

- Весной солнце (какое?) - яркое, тёплое, ласковое...
небо — синее, чистое... снег—рыхлый, тёмный, грязный...

ручей — быстрый, звонкий... трава — зелёная, мягкая...

 4. Учить ребёнка подбирать антонимы к

прилагательным. Поиграть в игру «Наоборот».

-  Тёплый, а наоборот, как будет? —Холодный,
грязный - чистый тёмный — светлый белый — чёрный
лёгкий - тяжёлый длинный - короткий холодный - тёплый
высокий — низкий пасмурный — солнечный тихий — шумный

 5.Учить ребёнка согласовывать существительные с количественными числительными Поиграть я игру «Сосчитай от одного до десяти» - Одна почка, две почки... десять почек.

6. Научить ребёнка произносить слово «проталины» и объяснить его смысл (место, где снег уже растаял и видна чёрная земля).

7. Выучить стихотворение

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. И. Токмакова




 


Задание 1. Родителям рекомендуется:


- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;


- во время прогулки  обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;


- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;


- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.


Задание 2. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Совместно с ребенком по картинке и схеме составить рассказ о весне:


-Какое время года наступило? (наступила весна)


- Как светит солнце? (солнце светит ярче, припекает)


- Что происходит со снегом? (снег тает, звенит капель, бегут ручьи)


- Что происходит с растениями? (на деревьях набухают почки и из них появятся листочки)


- Весной появляются первоцветы (какие?)


- Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы (грачи, гуси, утки, трясогузки, ласточки, стрижи)


- Весной просыпаются насекомые (какие?)


- Весной мамин праздник! (какой?)


- Мне нравится / не нравится  весна! (почему?)


 


Задание 3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам. Поиграть в игру «Скажи - какой (какое, какая)?»


- Весной солнце (какое?) - яркое, тёплое, ласковое... небо — синее, чистое... снег—рыхлый, тёмный, грязный...ручей — быстрый, звонкий... трава — зелёная, мягкая...


Задание 4. Учить ребёнка подбирать антонимы к прилагательным. Поиграть в игру «Наоборот».


- Тёплый, а наоборот, как будет? — Холодный,


грязный - чистый тёмный — светлый белый — чёрный


лёгкий - тяжёлый длинный - короткий холодный - тёплый высокий — низкий пасмурный — солнечный тихий — шумный


Задание 5. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.


Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.


Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?


Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.


Задание 6. Научить ребёнка произносить слово «проталины» и объяснить его смысл (место, где снег уже растаял и видна чёрная земля).


Задание 7. Выучить стихотворение


Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап, весна настала!


11 марта 2014 в 15:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.