"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"

Дизартрия

Дизартрия возникаетв результате органического поражения централь­ной нервной системы,головного мозга во внутриутробном или раннем пе­риоде развитияребенка и проявляется в нарушении произносительной сто­роны речи, обусловленномповреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

Основнымиклиническими признаками дизартрии являются наруше­ние мышечного тонусав речевой мускулатуре, ограниченная возмож­ность произвольных артикуляционных движенийиз-за парезов или пара­личей, нарушение голосообразования и дыхания. Основнымипоказате­лями при диагностикедизартрии по степени поражения являются мимика,дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка, произвольные движения языком и губами,гиперкинезы (насильственные движения), синкинезии (сопутствующие движения),звукопроизношение.

Речевое развитиедетей с дизартрией протекает своеобразно. Дети-ди-зартрики поздноначинают говорить, поэтому они имеют ограниченный речевой опыт. Грубыенарушения звукопроизношения приводят к недо­статочному накоплению активного словаря иотклонениям в формирова­нии и развитии грамматического строя речи. Активный ипассивный сло­варный запас этих детей значительно различаются по объему.Пассивный словарьшире активного, но из-за трудностей произношения дети не могут использовать вактивной речи многие известные им слова. В грам­матическом строе речидизартриков можно выделить такую специфиче­скую ошибку, как пропуск предлогов («кигаезыт тое» — «книга лежит на столе»), что также связано с трудностями произношениямногих звуков.

В физическом статуседетей-дизартриков отмечаются общая физи­ческая слабость, маленький рост, узкаягрудная клетка, двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия икоордина­циидвижений. В вегетативной нервной системе изменения проявляются в потливости верхнихи нижних конечностей, повышенном слюноотде­лении и слюнотечении.

В психологическомстатусе возможны нарушения эмоционально-волевой сферы, которые проявляются в пугливости,повы­шеннойвозбудимости ребенка, чрезмер­ной чувствительности ко всем раздражите­лям или наоборот ввялости, пассивности, безынициативности, двигательной затор­моженности. Длядизартриков характерны повышенная утомляемость, низкая рабо­тоспособность,неустойчивое, рассеянное внимание, трудности в переключении, ос­лабленная память,низкий интеллектуаль­но-познавательный уровень

25 октября 2013 в 15:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.