Домашнее задание, как правильно выполнять? Памятка родителям
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логогруппы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
·Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно.
·Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
·При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
·Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Папку с с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
·Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
·Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
- Показать ребенка врачам-специалистам /по рекомендации логопеда/
- Помочь ребенку в выполнении домашних заданий, приучая его к аккуратности
- Помочь вводить в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Постепенно усложнять требования к речи ребенка.
- Активировать мышление, учить наблюдать, четко и ясно выражать свои мысли.
- Совместно с педагогами группы работать над развитием движений, укреплять здоровье детей путем закаливания, воспитывать любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий, уважение к старшим и труду взрослых. Любовь в живой природе.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Выполнять рекомендации воспитателя и логопеда
- Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.
- Необходимо выполнять все задания логопеда. Подбирать и наклеивать картинки к упражнениям. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать ее дома. Обязательно возвращать тетрадь с выполненным заданием.
- Проводить занятия в игровой форме. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.
- Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
|