"Детский сад №82 комбинированного вида" Г. Чебоксары группа "СКАЗКА"

Памятка родителям. Домашнее задание, как правильно выполнять?

    Домашнее задание, как правильно выполнять? Памятка родителям

 Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логогруппы  во время проведения ежедневных «логопедических часов»,  во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

 ·Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению  учебного материала.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно.

·Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

 ·При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

 ·Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

- Папку с  с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

 ·Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

 ·Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

 РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

  1. Показать ребенка врачам-специалистам /по рекомендации логопеда/
  2. Помочь ребенку в выполнении домашних заданий, приучая его к аккуратности
  3. Помочь вводить в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Постепенно усложнять требования к речи ребенка.
  4. Активировать мышление, учить наблюдать, четко и ясно выражать свои мысли.
  5. Совместно с педагогами группы работать над развитием движений, укреплять здоровье детей путем закаливания, воспитывать любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий, уважение к старшим и труду взрослых. Любовь в живой природе.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Выполнять рекомендации воспитателя и логопеда
  2. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.
  3. Необходимо выполнять все задания логопеда. Подбирать и наклеивать картинки к упражнениям. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать ее дома. Обязательно возвращать тетрадь с выполненным заданием.
  4. Проводить занятия в игровой форме. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.
  5. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
 

Назад

25 октября 2013 в 14:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.